от автора

Аватар пользователя Станислав

Автор



Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Структура и органы управления

Общая структура

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом  школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями). Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет. Администрация представлена руководителем школы – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Коллегиальные органы управления

  • Педагогический совет – высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.
  • Методический совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав совета входят: директор, заместители директора по  УВР и ВР,  руководители МО.
  • Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
  •  Управляющий совет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Управленческая система

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподавателей-организаторов ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ

  • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
  • Совещание при директоре, производственное совещание
  • Планы работы (годовой, на месяц)
  • Приказы и распоряжения ОУ

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы.

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

  • Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Управление школы, руководители

  • Директор школы: Смирнова Нина Геннадьевна
  • Заместитель директора по учебной работе: Константинова Юлия Борисовна
  • Заместитель директора по научно-методической работе: Шлёмина Наталья Алексеевна
  • Заместитель директора по воспитательной работе: Исупова Марина Сергеевна
  • Заместитель директора по воспитательной работе: Рябиков Артём Игоревич
  • Заместитель директора и руководитель ШМО по начальной школе: Данилова Юлия Михайловна
  • Председатель Управляющего совета: Медведева Юлия Владимировна
  • Руководитель НИЛ гуманитарного цикла:
  • Руководитель НИЛ естественно-математического цикла: Константинова Юлия Борисовна
  • Социальный педагог: Туркина Екатерина Михайловна
  • Психолог: Овсянникова Анна Викторовна
  • Инструктор по труду: Савичева Елена Николаевна
  • Медицинский работник: Яковлева Наталья Владимировна

Документы