В данном разделе находятся памятки и рекомендации по безопасным банковским операциям и общей финансовой грамотности.
Видеоролики
Ролики, демонстрирующие распространённые схемы мошенников.
Мошенническая схема «Игра на бирже»
Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка»
Мошенническая схема «Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов»
Мошенническая схема «Звонок от сотрудника правоохранительных органов»
*Размещено для просмотра и загрузки на сервисах Облако Mail.ru и Яндекс.Диск
Памятки
Памятки и разъяснительные материалы по финансовой грамотности и безопасности.
Детям на заметку — общие правила
НЕдетские шалости
Что могут навязать вместо вклада?
Кто такие «Дропперы»?
Поддельные сайты банков
Мошеннические схемы от имени ФНС и Банка России
Финансовый уполномоченный
Кто такой финансовый уполномоченный и как он сможет вам помочь?
Финансовый уполномоченный решает имущественные (например, денежные) споры без суда между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.
Это обязательный порядок решения споров по закону. Не нужно терять время и деньги на экспертизы и юристов. Вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения.
Ваши обращения финансовый уполномоченный рассматривает 15 рабочих дней (по спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, – 20 рабочих дней) – без вашего визита. Никуда не нужно ходить.
Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовой организацией.
Вы можете подать обращение в отношении страховой компании [↗], банка [↗], микрофинансовой организации [↗], негосударственного пенсионного фонда [↗], ломбарда [↗] и кредитного потребительского кооператива [↗].
Проверьте свой спор на официальном сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru: подлежит ли он рассмотрению финансовым уполномоченным? [↗] Это можно сделать, ответив всего на несколько простых вопросов.
Перед подачей обращения финансовому уполномоченному – направьте заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в финансовую организацию [↗], с которой у вас возник имущественный (например, денежный) спор.
Если спор с финансовой организацией не урегулирован – подайте обращение финансовому уполномоченному на его официальном сайте [↗] или на портале Госуслуг.
Более подробную информацию вы можете получить здесь [↗].
Видео
Информационный ролик «Служба финансового уполномоченного»
*Размещено для просмотра и загрузки в сервисе Яндекс.Диск
Памятки
Спор с финансовой организацией







Незаконный перевод пенсионных накоплений
Защитите себя при незаконном переводе пенсионных накоплений
Если Вы узнали о том, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из Социального фонда России (СФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или из одного НПФ в другой, направьте бесплатное обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный поможет Вам вернуть предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию:
- средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием;
- проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.
Как узнать, где находятся Ваши пенсионные накопления?
Проверить, где находятся Ваши пенсионные накопления, можно в любое время – например, на портале Госуслуг. Достаточно зайти в личный кабинет и выбрать услугу по получению выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта – в ней будет наименование текущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию, у которого находятся средства Ваших пенсионных накоплений.
Как обратиться к финансовому уполномоченному?
Если Вы узнали, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из СФР в НПФ или из одного НПФ в другой и при этом:
- Вам еще не установлена накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата и (или) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
- со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
Вы можете предпринять следующие шаги для восстановления ваших прав:
1. Направьте заявление о восстановлении нарушенного права в НПФ, с которым у Вас возник спор
НПФ должен направить Вам ответ в течение:
- 20 рабочих дней, если заявление было направлено Вами в электронном виде по стандартной форме, размещенной на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения Ваших прав прошло не более 180 дней;
- 40 календарных дней в иных случаях.
2. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если не согласны с принятым НПФ решением или не получили ответ в установленный срок.
Обращение может быть направлено:
- в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru или на портале Госуслуг;
- на бумажном носителе по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ».
Если Вы заключили с НПФ соглашение о том, что Ваш текущий договор об обязательном пенсионном страховании является незаключенным, Вам также необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для завершения процедуры возврата пенсионных накоплений предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию.
3. Получите решение финансового уполномоченного по Вашему обращению.
Решение финансового уполномоченного также будет направлено в НПФ.
Решение подлежит обязательному исполнению со стороны НПФ не позднее 30 дней после его вступления в силу.
Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний» по ссылке в разделе Контакты.
О том, как защитить себя при незаконном переводе пенсионных накоплений, читайте также в карточках.
Контакты

Телефон горячей линии:
8 800 200 00 10