В данном разделе находятся памятки и рекомендации по безопасным банковским операциям и общей финансовой грамотности.
Видеоролики
Ролики, демонстрирующие распространённые схемы мошенников.
Мошенническая схема «Игра на бирже»
Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка»
Мошенническая схема «Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов»
Мошенническая схема «Звонок от сотрудника правоохранительных органов»
*Размещено для просмотра и загрузки на сервисах Облако Mail.ru и Яндекс.Диск
Памятки
Памятки и разъяснительные материалы по финансовой грамотности и безопасности.
Детям на заметку — общие правила
НЕдетские шалости
Что могут навязать вместо вклада?
Кто такие «Дропперы»?
Поддельные сайты банков
Мошеннические схемы от имени ФНС и Банка России
Финансовый уполномоченный
Кто такой финансовый уполномоченный и как он сможет вам помочь?
Финансовый уполномоченный решает имущественные (например, денежные) споры без суда между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.
Это обязательный порядок решения споров по закону. Не нужно терять время и деньги на экспертизы и юристов. Вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения.
Ваши обращения финансовый уполномоченный рассматривает 15 рабочих дней (по спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, – 20 рабочих дней) – без вашего визита. Никуда не нужно ходить.
Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовой организацией.
Вы можете подать обращение в отношении страховой компании [↗], банка [↗], микрофинансовой организации [↗], негосударственного пенсионного фонда [↗], ломбарда [↗] и кредитного потребительского кооператива [↗].
Проверьте свой спор на официальном сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru: подлежит ли он рассмотрению финансовым уполномоченным? [↗] Это можно сделать, ответив всего на несколько простых вопросов.
Перед подачей обращения финансовому уполномоченному – направьте заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в финансовую организацию [↗], с которой у вас возник имущественный (например, денежный) спор.
Если спор с финансовой организацией не урегулирован – подайте обращение финансовому уполномоченному на его официальном сайте [↗] или на портале Госуслуг.
Более подробную информацию вы можете получить здесь [↗].
Видео
Информационный ролик «Служба финансового уполномоченного»
*Размещено для просмотра и загрузки в сервисе Яндекс.Диск
Памятки
Контакты
Телефон горячей линии:
8 800 200 00 10